Московский международный синергетический форум
Новости
Автопоэзис
Поиск
Книги
О Форуме
Общество
Наука
Фракталы
Философия
Люди
Московский международный синергетический форум / Дети и их родители / Общение, познание и развитие памяти детей дошкольного возраста – основные моменты детского воспитания


Сейчас на сайте: 4

Общение, познание и развитие памяти детей дошкольного возраста – основные моменты детского воспитания

Чтобы ваши дети выросли полноценными и здоровыми людьми, им необходимо создать ряд комфортных условий: режим дня, правильное питание, двигательная активность, регулярное пребывание на свежем воздухе и психологический комфорт. Последний фактор играет немаловажную роль в формировании личности и оказывает прямое воздействие на физическое и психическое состояние малыша, ведь в результате любого стресса ребенок беспокойно спит, становится возбудимым, агрессивным или, наоборот, пассивным и бездейственным.

Кроме того, психологический дискомфорт может повлечь за собой возникновение таких неприятных заболеваний и симптомов как бронхиальная астма, приступы рвоты и головные боли. Во избежание подобных ситуаций родителям необходимо учитывать в воспитании своих чад несколько психологических моментов, к числу которых относится уравновешенное состояние матери во время кормления, продление домашнего периода до поступления в сад или школу и подготовка к школьному обучению, включающая в себя развитие памяти детей дошкольного возраста и адаптацию к смене режима и круга общения.

Если говорить о состоянии матери, ухаживающей за младенцем, то следует отметить, что любой человек с момента своего рождения имеет тонкую эмоциональную связь с мамой и остро ощущает все ее волнения и неприятности. Если мать подавлена или расстроена, то и ребенок беспокойно спит, капризничает и много плачет. Как правило, у тревожной и нервной мамы вырастает малыш с такими же чертами характера.

Продление домашнего периода ребенка предохраняет его от раннего развития всевозможных психосоматических болезней и позволяет окрепнуть нервной системе. Наиболее оптимальным возрастом для посещения детского сада многие психологи считают 4 года, хотя вполне допустимо уменьшить этот срок до трех лет. В более раннем возрасте малыш будет получать чрезмерную психологическую нагрузку, связанную с соблюдением правил дошкольного учреждения и большой ответственностью, накладываемой воспитателями на детей.

Адаптацию к школе обычно проходят все первоклассники. Как правило, особое внимание в этот период следует уделять развитию памяти детей дошкольного возраста, способности малыша понимать поставленный вопрос и отвечать на него, не отвлекаясь на второстепенное, сенсорному развитию и начальным знаниям по основным школьным дисциплинам. Только правильный подход к воспитанию ребенка и желание избавить его от психологического дискомфорта, вызываемого той или иной ситуацией, поможет вам вырастить достойного человека.

24.12.2012


Интересное по этой теме:


FamilySpace - ресурс, который объединяет людей
Информация о сервисе FamilySpace

28-29 неделя беременности. Изучение окружающего мира.
28-29 неделя беременности. Изучение окружающего мира.

Выбираем безвредные мягкие игрушки

Игрушка для вашего малыша
Игрушка для ребенка - очень серьезная вещь, ведь именно через нее начинается взаимодействие малыша с окружающим миром. Причем взаимодействие это не только тактильное, но и чувственное - ребенок очень привязывается к своим игрушкам и любит их почти так же, как и людей.

Семейные неурядицы
Многие думают, что обращение к психологу – это признак слабости, знак того, что человек не в состоянии сам решить свои проблемы.

Институт философии РАН
www.iph.ras.ru
Copyright © 1996-2020 Синтергетический форум
Пишите нам
[email protected]