Московский международный синергетический форум
Новости
Автопоэзис
Поиск
Книги
О Форуме
Общество
Наука
Фракталы
Философия
Люди
Московский международный синергетический форум / Новости / Проигрыш как награда


Сейчас на сайте: 10

Проигрыш как награда

Очередное исследование, посвященное влиянию компьютерных игр на психику, продемонстрировало интересные результаты. На этот раз нейробиологи из медицинского университета Берлина анализировали поведение четырнадцатилетних подростков. В исследовании приняли участие более ста пятидесяти школьников, не относящихся к числу детей патологически зависимых от компьютерных игр.

Добровольцы составили две группы: в первую вошли редко (не более четырех часов еженедельно) играющие школьники, во вторую - те, кто уделяет компьютерным играм достаточно много (до двадцати одного часа в неделю) времени.

Магнитно-резонансное сканирование мозга показало, что у часто играющих детей отдел вентральный стриатум содержит большее количество серого вещества. Активность в этом, отвечающем за удовольствия, отделе человеческого мозга, неизбежно усиливается, если человеку напомнить о том, от чего он привык получать удовольствие.

«Продемонстрируйте курящему человеку сигарету, и вы увидите, как усилится активность в этом отделе мозга», - поясняет ведущий автор исследования Зимоне Кюн.

Во второй части эксперимента школьникам предстояло стать участниками своеобразной компьютерной игры: в определенный момент им нужно было нажать «правильную» кнопку. Если это получалось, подросткам выдавали денежное вознаграждение.

Проводимое во время игры магнитно-резонансное сканирование мозга продемонстрировало интересные результаты: у заядлых игроков центры удовольствия активировались не в момент выигрыша, а в момент проигрыша. «То есть награда воспринималась игроками как поражение, а вот проигрыш наоборот доставлял удовольствие», - комментирует Кюн.

Автор исследования считает, что обнаруженные ее группой новые данные позволяют объяснить некоторые особенности психики азартных игроков. Например, они прояснят, почему игроманы, проигрывая, не отказываются от игры, а начинают делать ещё большие ставки.

На следующем этапе исследования коллектив немецких нейробиологов планирует выяснить, возрастает ли объем центра удовольствия в мозге под влиянием регулярных компьютерных игр, либо же, наоборот, большой объем этого центра заставляет людей вновь и вновь стремится к игре.

Одними из самых известных видеоигр являются игры по серии «Наруто». В их основе лежит одноименная японская манга Масаси Кисимото. Сегодня непоседливый ниндзя-подросток Наруто пользуется огромной популярностью во всем мире. Посмотреть все серии аниме, скачать наруто игры бесплатно, а также узнать новую информацию о любимом персонаже можно на портале naruto-base.ru.

5.12.2011


Интересное по этой теме:


Демографическая зима
Смертность людей во взрослом возрасте - принципиальная характеристика здоровья и социального состояния глобального сообщества. За последние сорок лет мировая статистика по взрослой смертности значительно ухудшилась. Главными причинами этого исследователи называют эпидемию ВИЧ и распад СССР.

Российские ученые откроют пятое измерение
Если выяснить сущность "темной энергии", то это координально поменяет представление о мире и будет возможным доказать существованиии пятого измерения.

Ученые «посчитали» свободу воли
Проанализировав передвижения 50 тысяч человек, исследователи пришли к выводу, что доля действительно необычных действий составляет всего около семи процентов. Остальные 93 процента предсказуемы для стороннего наблюдателя.

Забастовка в ноосфере
Светлана Семенова о Пьере Тейяре де Шардене и активно-эволюционном

Пихты грозят Земле хаосом
Оказалось, что потепление сильнее всего затронет среднетаежные темнохвойные леса — их производство энтропии повысится на целых 67%. А это грозит лесу изменением структуры: листва станет мозаичней, деревья реже, почва испортится, а виды-симбионты вымрут.

Институт философии РАН
www.iph.ras.ru
Copyright © 1996-2024 Синтергетический форум
Пишите нам
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ